понедельник, 26 марта 2012 г.

Цветочное дерево (топиарий). Техника торцевание. Мастер-класс.

В эту субботу прошла моя первая МК-презентация по созданию цветочных деревьев в одном из наших рукодельных магазинов. Пока я готовилась к презентации, старалась фотографировать процесс. В результате получился практически пошаговый МК, которым и делюсь с вами. На презентации я показывала как делать вот такие вот деревья


Основа кроны. Итак, в основе дерева у меня пластмассовый шарик из тех, которые насыпают в детские сухие бассейны. Для увеличения объема я его обклеиваю газетной  бумагой (а-ля папье-маше). Для этого режу газетный лист на четыре части. Для первых слоев мочу газету в воде, отжимаю и оборачиваю шарик газетой. Для последнего слоя газетные листы пропитываю ПВА, оборачиваю ими шарик и оставляю сушиться (пока зима на батарее шарики сушатся очень быстро). Так как я готовилась к МК, то заготовки делала для четырех деревьев. Но так как часть заготовок я оставляла, чтобы можно было показать этапы процесса, то в результате у меня получилось два готовых дерева и два дерева в разобранном состоянии)))
Вот наши заготовочки в высушенном виде
Ствол. Конечно в качестве ствола можно взять обычную ветку с дерева, обработать ее, вскрыть лаком и использовать. Но я выработала для себя наиболее удобный лично мне вариант. Для ствола я беру 10 палочек для барбекю. С двух сторон их скрепляю двусторонним скотчем (в принципе можно и обычным, но мне больше нравится работать с двусторонним)
Далее беру лист офисной бумаги. Я беру черновик, испачканный с одной стороны. По бОльшим сторонам проклеиваю полоску узкого двустороннего скотча
Далее снимаю защитную ленту, прикладываю вязанку палочек и оборачиваю их в бумагу. Скотч позволяет фиксировать бумагу в начале скрутки и в конце
Формируем дерево. Для этого в высохшем шарике ножом делаем отверстие крест на крест. Сначала примеряемся и пробуем вставить в него в наш ствол. Если все прошло успешно, то по кругу закрепляем ствол горячим клеем.
Красим основу. Я вначале крашу крону. Крашу акрилом, хотя наверное крону можно было бы красить и гуашью. Для этого ставлю заготовку в высокую банку или стакан и покрываю ее тем цветом, каким предполагается будущее дерево. Это делается для того, чтобы даже если при торцевании будет пропущен какой-то участок (то есть появится проплешина), он не будет бросаться в глаза. Если сначала прокрасить ствол, а потом крону, то когда заготовку ставишь с стакан от ободка образуется видная вмятина, а это не очень красиво. Так что вначале крона, потом ствол.
Когда крона высохнет, переворачиваю заготовку вверх головой, ставлю ее либо в ту же тару либо в будущий горшок и прокрашиваю ствол. Ствол крашу акриловой краской (на мой взгляд так долговечнее. так как гуашь все-таки пачкается)
"Садим" дерево. Я "сажаю" заготовки в горшки на алебастр. Если в горшке есть дырки, то замазываю их пластилином. Чтобы зафиксировать заготовку перед заливкой можно прикрепить ее к донышку горшка на кусочек пластилина.
Мне очень нравится, когда вокруг ствола обвивается шнурочек. Я использую либо золотой шнур, либо елочные бусы в тон дереву. Для этого фиксирую горячим клеем шнурок под кроной и затем у основания. Вот, наших негритят осталось всего двое (а остальные в зачаточном состоянии остались дожидаться мастер-класса)
Делаем цветы. Для цветов я использую гофрированную бумагу. В отличие от креповой (которая используется для зелени, гофра более плотная и лучше тянется). Из гофрированной бумаги нарезаются полоски, которые скругляются с двух концов. Основа полоски сажается на узкий двусторонний скотч (если нет узкого скотча, то можно взять широкий скотч и разрезать его на узкие полоски. При этом скотч очень сильно отпачкивает ножницы. Я спасаюсь тем, что чищу лезвия канцелярским ножом). От ширины и длины отрезанной полоски зависит размер вашего цветка, а следовательно и объем кроны.
 Далее по верхнему краю немного растягиваем гофру, чтобы придать ей волнистость
Снимаем защитную ленту и начинаем полоску сворачивать. Вначале плотно, затем немного присборивая, чтобы цветок постепенно раскрывался. Процесс фотографировать было некому, поэтому показываю результат
Делаем подвесы. Подвесы - дело вкуса. Можно делать, а можно и нет. Мне нравится, я делаю.  В основе бусинка, нанизанная на нитку. А все остальные бусины собраны на двойную нить.
 Закрепляем подвесы. Для этого привязываем их к фигурной канцелярской кнопе. Примеряемся к месту на дереве и сажаем эту кнопку в дерево, проклеив место соединения горячим клеем.
Украшаем цветами дерево. Для этого вначале все "попки" цветов я смазываю капелькой горячего клея. Просто потому, что клей на клей фиксируется гораздо быстрее. Дальше берем заготовку, и приклеиваем цветы на горячий клей в произвольном порядке
Бутоны. Бутоны дело добровольное, но опять же мне нравится))) Делаются из той же гофры, что и цветы. А сажаются также, как и зелень. Фотать было некому, поэтому процесс не заснят(((
Но могу как показать как выглядят такие бутоны

 Зелень. Для кроны из креповой бумаги режутся прямоугольники (или квадратики, у кого как получается)))). Размер точный сказать не могу. Все делается так. чтобы заторцованная зелень была соразмерна вашим цветам.
Кусочек бумаги оборачивается вокруг палочки (у меня палочка для суши)
Капаем капельку горячего клея
И приставляем бумажечку в нужное место.
Я в первую очередь заторцовываю пространство вокруг цветов, бутонов и подвесов (на подвесах ставлю пару листиков на саму канцелярскую фишку)
А дальше можно включить любимое кино и под него несколько часов заторцовывать все оставшееся пространство)))

Другие мои деревья. выполненные в этой же технике можно посмотреть здесь. Надеюсь мой МК будет полезен. Всем кто дочитал/досмотрел огромное СПАСИБО за проявленный интерес. Буду рада, если вы оставите свой комментарий.



5 комментариев:

  1. Спасибо за мк))) а ножницы от скотча я протираю ватным тампоном с ацетоном, так и лезвия не царапаются))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за совет. Возьму на вооружение.

      Удалить
    2. Ацетон вообще универсальное средство и спасение рукодельницы. Во всяком случае меня - точно. Спирт теперь не купишь, а ацетон продается свободно и стоит копейки. И краску оттереть, и клей, и даже обезжирить - всё им, родимым.

      Удалить
  2. Отличный МК. А скажи ка мне как маньяк-маньяку - если сделать цветочки не из гофры, а из салфеток, разве они не будут пушистее и красивее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они будут совсем другие))) Можно и из салфеток, конечно. Но мне такой вот вариант больше нравится.

      Удалить